Что такое сайт?

Начнём пожалуй не с сайта в целом, а с минимальной единицы из которых он состоит — веб-страницы. Веб-страница — это единица сетевой информации. И оценить её можно как по весу в байтах, так и по смысловой нагрузке. Но эффективнее всего оценить веб-страницу можно с экономической стороны. А проще говоря определить её стоимость, по привычной для бизнеса шкале — в деньгах. И стоимость веб-страницы напрямую зависит от двух факторов — это посещаемость и аудитория. Посещаемость — это показатель, сколько человек просматривало страницу за какой-то промежуток времени. А вот аудиторию можно рассмотреть на примере.

Допустим, у Вас есть страница которую посещают 1000 человек в день, которые нашли её в поисковике по запросу «бесплатные рефераты». А у Вашего знакомого есть страница на которую заходит 1000 человек, но не в день, а в месяц по запросу из того же поисковика «автомобили в кредит». Посещаемость у вашего знакомого будет в 30 раз ниже, но в чем разница между аудиториями? В первом случае люди выразили своё нежелание платить за информацию. Во втором они ищут продавца автомобиля, которому собираются платить деньги. Они ищут банк, который предложит более выгодные условия кредитования. Любой банк, страховая компания, автодилер готовы платить владельцу страницы, у которой такая аудитория.

Таким образом, стоимость любой веб-страницы определяется возможностью получать доход от показа её содержимого интернет пользователям. Способов получения дохода — множество. Каким образом владелец может добиться чтобы пользователи просматривали именно его веб-страницу? Существуют два способа:
     1. Пользователи должны знать адрес страницы
     2. Пользователи должны иметь возможность найти страницу в поисковике

Единицей сетевой информации является веб-страница, но структурной единицей интернета является не одна, а множество страниц, объединенных в сайт. Согласно определению яндекса: «сайт — это место в интернете, которое определяется адресом... имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует — например некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься отдельными сайтами...»



Для чего нужен сайт?

Один из самых главных вопросов интернет бизнеса: «за чем вообще нужен сайт?». Ответ очевиден — для заработка. Каким же образом можно можно заработать:

  1. Продажа через сайт собственных товаров и услуг
  2. Продажа чужих товаров и услуг
  3. Продажа рекламы на сайте
  4. Продажа информации

Здесь же следует упомянуть основные типы сайтов:

  1. Сайт-визитка - содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или физ. лицо). Вид деятельности, история, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схема проезда, подробное описание услуг, портфолио, отзывы, форма обратной связи и т. д.. То есть подробная визитная карточка.
  2. Корпоративный сайт - содержит полную информацию о компании-владельце, услугах или продукции, событиях в жизни компании. Отличается от сайта-визитки полнотой представленной информации, зачастую содержит различные функциональные инструменты для работы с контентом (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, корпоративные блоги, форумы). Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (CRM, бухгалтерскими системами). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользователей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр.
  3. Каталог продукции - в каталоге присутствует подробное описание товаров или услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист.
  4. Интернет-магазин - веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт.
  5. Портал - это очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определённой тематике. Содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты)— это среда существования пользователя.



Как разрабатывают сайты или как происходит разработка сайта в студии «Hardlink»??

После того как заказчик определяется с типом сайта, начитается его разработка. Первым делом разрабатывается макет дизайна. То есть непосредственная разработка пользовательского интерфейса. Готовый макет согласуется с заказчиком. Но на данной стадии макет может показаться пустым или «сырым». Для большей наглядности макета, в него помещается произвольное содержимое. И только если заказчик удовлетворён дизайном сайта, мы переходим к следующему пункту создания — верстке.

Верстальщик получает макет дизайна в виде простых изображений или разбитый по слоям. Его задача из этих изображений получить html-разметку с оптимизированными для интернета изображениями. Одной из самых сложных задач стоящих перед верстальщиком является добиться кроссбраузерности (одинаковом отображении в разных браузерах). Ведь не секрет, что одни и те же элементы веб-страницы отвечающие стандартам языка разметки отображаются отлично друг от друга в разных браузерах. После того как верстальщик убедится в удовлетворительной совместимости разметки начитается следующий этап разработки — программирование.

Программист создаёт движок сайта «с нуля» (проектируя базу данных и разрабатывая программные модули) или использует CMS. Выбор технологии с помощью которой создается программная часть вопрос не принципиальный. Но бывают случаи когда у заказчика есть определенные требования к технологии создания сайта. Бывают случаи что сайт необходимо разместить не только в сети интернет, но также и на корпоративном сервере компании заказчика. Так как зачастую такие серверы уже сконфигурированы определённым образом, то выбор технологии разработки определяет ПО этого сервера.

После окончательной разработки сайта, он наполняется содержимым.